Инструкция по использованию встроенной системы электронного декларирования «Магистр-Декларант»

Видеоинструкция

Настройка для начала работы:

  1. Включите встроенный модуль электронного декларирования. Меню «Настройка/Обмен данными/ЭД-2», закладка «Общие». Поставьте галку «Использовать встроенную систему электронного предоставления сведений». Имя сервера для реальной подачи документов должно быть eps.sigma-soft.ru. Для использования тестового контура (без фактической подачи документов в ФТС) используйте edeps.sigma-soft.ru.


    После изменения настроек на панели инструментов в журнале ДТ и журнале ТД появится новая кнопка – «ЭД». В меню этой кнопки находятся все основные операции, проводимые в рамках электронного декларирования.


  2. Напишите в отдел сопровождения на support@sigma-soft.ru о Вашем намерении начать использовать встроенную систему обмена «Магистр-Декларант», в сообщении необходимо указать код рабочего места Вашего экземпляра «Магистр-Декларант». Посмотреть его можно в меню «Справка/Регистрация».

  3. Чтобы перенести участников ЭД из Монитора ЭПС в «Магистр-Декларант», выполните следующие шаги:
    1. В Мониторе ЭПС выберите «Настройки» - «Экспорт Профилей в XML» и сохраните их в файл.
    2. В настройках программы «Магистр-Декларант» откройте «Обмен данными» - «Настройки ЭД-2», затем нажмите на кнопку «Список участников ВЭД».
    3. В открывшемся окне нажмите на кнопку «Загрузить список» и выберите ранее сохранённый в программе «Монитор ЭПС» xml-файл. Чтобы заполнить недостающие поля после загрузки нажмите на кнопку «Изменить».
    4. Если Вы хотите добавить нового участника ВЭД, нажмите на кнопку «Добавить» и в открывшемся окне нажмите на кнопку «Выбрать ЭЦП». Вы можете выбрать ЭП, установленную на локальном компьютере, или же указать путь к ЭП на удаленном компьютере своей организации, где стоит другой экземпляр программы «Магистр-Декларант». По настройке подписания документов удаленной ЭП есть отдельная инструкция.
    5. Далее выберите сертификат и при необходимости зарегистрируйте его через контекстное меню, которое открывается правой кнопкой мыши. Большая часть данных заполнится автоматически из данных ЭП. Заполните оставшиеся поля в остальных вкладках. Идентификатор участника ВЭД программа получит с сервера Сигма-Софт.


Работа с электронным архивом декларанта (ЭАД)

Размещение новых документов в ЭАД

Документы 44-ой графы ДТ и ТД заявляются в первоначальном комплекте посредством указания их архивных идентификаторов. Для этого необходимо связать запись о документе из 44-ой графы с сформированным (также называют «формализованным») электронным документом, размещенным в архиве ФТС. Данная связь называется привязкой документа. Осуществлять привязку всех документов ДТ/ТД, а также управлять наличием документов в 44-ой графе можно в окне Документы ДТ/Опись.

  1. Чтобы разместить документ в ЭАД, нажмите на кнопку «Документы ДТ». Откроется окно списка документов, приложенных к декларации. Документы 44-ой графы формируются на основе этого списка (с помощью соответствующей функции в меню «Сервис»).
  2. Для размещения документа в ЭАД необходимо, чтобы документ из списка был сформирован. Строка в списке документов должна быть связана со сформированным документом. Проверить эту связь можно по значению в колонке «Связанный документ». Если документ не связан, в ячейке будет отображаться запись «Двойной щелчок для создания привязки». Кликните дважды на такой строчке или нажмите кнопку «Создать привязку», чтобы сформировать и привязать документ.
  3. Связанные документы можно разместить в ЭАД. Выберите нужный или выделите несколько документов с помощью клавиши «Пробел», затем на панели инструментов нажмите кнопку «Архив ФТС» и выберите пункт меню «Отправить в архив». В открывшемся окне нажмите «Изменить» для выбора реквизитов участника ВЭД, от имени которого будет осуществляться обмен, если Вы этого не сделали при создании ДТ. Затем нажмите «Далее».
  4. На следующем шаге будет произведена проверка соответствия электронной подписи и реквизитов участника ВЭД, а также для каждого из документов будет сформирован xml-файл и проведена его проверка на валидность.
  5. После отправки в ФТС, в колонке «Архив ФТС» появится значение «отправлен».
  6. После получения подтверждения ФТС о том, что документ размещен в архиве ЭАД, в колонке «Архив ФТС» появится значение «в архиве».
  7. Историю процессов по документам архива можно посмотреть через меню «Архив ФТС/Процессы по архивам ФТС». Для просмотра истории следует выделить необходимый документ, а затем выбрать пункт контекстного меню «Показать историю процесса» или нажать на клавиатуре клавишу F3.


Привязка ранее размещенных в ЭАД документов

В Магистр-Декларант реализован функционал автоматической привязки документов, прилагаемых к ДТ с электронными документами, размещенными в ЭАД. Для этого в Документах ДТ следует нажать кнопку «Автоматически».

Все документы, которые Вы выгружали в ЭАД через Монитор ЭПС и хотите использовать в работе, доступны для привязки из встроенной системы обмена программы Магистр Декларант. Для этого в программе реализован сервис автоматической привязки документов ДТ к формализованным электронным документам. Сервис находится в меню Документы ДТ->Сервис->Автоматически привязать к ЭД-Документам. Для поиска документов, размещённых в ЭАД с других рабочих мест организации или при помощи программы Монитор ЭПС, следует поставить флажок «искать документы в архиве ФТС».

В этом случае Магистр Декларант сначала будет искать документы для привязки в собственных базах данных (т.е. среди документов, которые оформлены на данном рабочем месте), а затем в архиве ФТС. Процесс поиска будет визуализирован. Если будут найдены несколько подходящих документов, то программа предложит выбрать правильный документ для привязки.


Открытие процедуры электронного декларирования

  1. Открыть процедуру электронного декларирования можно двумя способами:
    1. Из журнала ДТ или ТД, находясь на требуемой декларации, открыть меню «ЭД» и выбрать пункт «Открыть процедуру».
    2. Непосредственно из режима редактирования документа, открыв панель электронного декларирования с помощью синего ярлыка в нижнем левом углу и нажав кнопку «Открыть процедуру».
  2. Выберите необходимые параметры процедуры (ниже перечислены обязательные):
    1. Бизнес процесс (Таможенный режим). Устанавливается автоматически, требуется лишь проверка корректности установки.
    2. Участника ВЭД, от имени которого будет вестись электронное декларирование.
    3. Версию альбома форматов (в общем случае рекомендуется использовать текущую действующую версию).
    4. Таможенный орган оформления.


  3. Будет произведена сверка дат декларации и даты открытия процедуры, формирование пакета электронных документов и его валидация, также будет произведена проверка признаков представления электронных документов и наличие сведений об их архивных идентификаторах.


  4. Если Вы не знаете, какие признаки проставить, Вы можете при выбранных признаках 0 или 1 отметить галкой «Все равно сформировать пакет документов» и продолжить отправку пакета. Получив ошибку о некорректно проставленных признаках документов, программа автоматически их исправит для последующей отправки. Повторите отправку пакета с автоматически исправленными признаками.
  5. После открытия процедуры ДТ в журнале подкрасится зеленым цветом, а в колонке «ЭД» появится цветная иконка.
    Цвета обозначают состояния процедуры:
    Синий означает, что процедура запущена, ответных сообщений от таможни нет
    Красный — требуется действие со стороны декларанта
    Желтый — есть ответные сообщения от таможни, которые не требуют ответа и процесс продолжается

  6. Управление электронным декларированием в «Магистр-Декларант» происходит через меню ЭД в журнале деклараций или в режиме редактирования документа через панель ЭД, которая находится в нижней части бланка ДТ. На панели ЭД:
    Синие кнопки слева — это ваши возможные действия на текущий момент. Набор этих кнопок меняется и зависит от состояния процесса ЭД.
    Красная кнопка «Список задач по ЭД» означает, что требуются действия со стороны декларанта. Кнопка позволяет быстро перейти к выполнению текущих задач.
    Зеленые кнопки в правой части панели позволяют провести сервисные действия: посмотреть историю процесса, посмотреть запросы документов от таможенного инспектора, а также проверить наличие интернет-соединения и связь с серверами ЭД.


Общий порядок действия декларанта при электронном декларировании

До открытия процедуры ЭД необходимо провести подготовительные действия:

  • Оформить ДТ.
  • Оформить ДТС.
  • Заполнить «Документы ДТ» и разнести их по 44 графам товаров ДТ, либо воспользоваться управлением документов в графе 44.
  • Формализовать, т.е. создать и заполнить документы, представляемые с ДТ (инвойсы, контракт, сертификаты и прочие).
  • Привязать эти документы в «Документах ДТ».
  • Разместить все представляемые документы в архив ФТС. Повторное размещение документа в ЭАД (в случае, если оно было выполнено в другой программе или на другом рабочем месте), не требуется.

На этот момент все документы созданы, оформлены, привязаны и размещены в Архиве Декларанта в ФТС.


Начало электронного декларирования происходит так:

  1. Из режима редактирование:
  • Откройте ДТ, которую надо подать.
  • Внизу слева нажмите на синий ярлычок, появится панель ЭД.
  • Нажмите синюю кнопку «Открыть процедуру».

Из журнала документов:

  • Выберите ДТ, которую нужно подать
  • Нажмите на кнопку «ЭД» на панели инструментов
  • Выберите пункт «Открыть процедуру»

2. Выберите участника ВЭД. Если его нет в списке – добавьте.

3. Вставьте носитель ЭП в компьютер.

4. Если после открытия процедуры Вы хотите сразу отправить ДТ в таможню, то установите флажок «Отправить первоначальный комплект после открытия процедуры».

5. Проверьте заполненные поля и нажмите на кнопку «Открыть процедуру».

6. После проверки ДТ запрос на открытие процедуры отправляется в таможню.

7. Смотреть, как всё происходит, можно в истории процесса (зеленая кнопка «История»).

8. Процедура откроется. В случае, если был установлен соответствующий флаг, первоначальный комплект будет отправлен в таможню автоматически. В противном случае нажмите на панели ЭД синюю кнопку «Отправить первоначальный комплект» или выберите аналогичный пункт из меню кнопки «ЭД» в журнале документов.

9. После того как первоначальный комплект будет получен, последовательно придут сообщения о получении ДТ на посту, о том, что ДТ зарегистрирована, и что по ДТ была начата проверка.

На этот момент ДТ подана в таможню, ей присвоен регистрационный номер, декларирование началось.


В процессе электронного декларирования может происходить следующее:

  • Инспектор может прислать запрос. Например, на предоставление дополнительных документов.
  • Если на запрос нужно отреагировать или ответить, то в списке задач появится соответствующая запись, а кнопка на панели ЭД станет красной. Красным станет и квадратик у декларации в журнале ДТ.
  • Если на сообщение реагировать не надо, то ничего особенного не произойдёт. Квадратик в журнале ДТ будет желтым, а когда Вы откроете ДТ, он опять станет синим.
  • Вы можете выполнить какое-либо действие самостоятельно. Например, закрыть процедуру или отправить КДТ.
  • Когда придёт решение о выпуске товаров и сообщение о завершении процесса декларирования, процесс ЭД будет считаться завершённым. Квадратик в журнале ДТ станет зеленым.
  • Квадратик в журнале станет серым, когда декларирование прекратилось. Например, открытая процедура была закрыта или пришел отказ в регистрации ДТ.

В любой момент можно посмотреть историю процесса декларирования. История доступна на панели ЭД или в журнале в меню кнопки «ЭД». Также в журнале документов можно отобразить историю процесса в нижней части окна, нажав на кнопку «История» в правом нижнем углу.

Для проверки наличия соединения с интернетом и доступности сервера ЭД можно выполнить проверку связи, которая называется Пинг. Пинг — это запрос к серверу и получение ответа. Если сервер доступен, то ответ от него будет получен в течение нескольких секунд. Пинг доступен на панели ЭД (фиолетовая кнопка «Пинг»).