Инструкция по использованию встроенной системы электронного декларирования «Магистр-Декларант»
Настройка для начала работы:
- Включите встроенный модуль электронного декларирования. Меню «Настройка/Обмен данными/ЭД-2», закладка «Общие». Поставьте галку «Использовать встроенную систему электронного предоставления сведений». Имя сервера для реальной подачи документов должно быть eps.sigma-soft.ru. Для использования тестового контура (без фактической подачи документов в ФТС) используйте edeps.sigma-soft.ru.
После изменения настроек на панели инструментов в журнале ДТ и журнале ТД появится новая кнопка – «ЭД». В меню этой кнопки находятся все основные операции, проводимые в рамках электронного декларирования. - Напишите в отдел сопровождения на support@sigma-soft.ru о Вашем намерении начать использовать встроенную систему обмена «Магистр-Декларант», в сообщении необходимо указать код рабочего места Вашего экземпляра «Магистр-Декларант». Посмотреть его можно в меню «Справка/Регистрация».
- Чтобы перенести участников ЭД из Монитора ЭПС в «Магистр-Декларант», выполните следующие шаги:
- В Мониторе ЭПС выберите «Настройки» - «Экспорт Профилей в XML» и сохраните их в файл.
- В настройках программы «Магистр-Декларант» откройте «Обмен данными» - «Настройки ЭД-2», затем нажмите на кнопку «Список участников ВЭД».
- В открывшемся окне нажмите на кнопку «Загрузить список» и выберите ранее сохранённый в программе «Монитор ЭПС» xml-файл. Чтобы заполнить недостающие поля после загрузки нажмите на кнопку «Изменить».
- Если Вы хотите добавить нового участника ВЭД, нажмите на кнопку «Добавить» и в открывшемся окне нажмите на кнопку «Выбрать ЭЦП». Вы можете выбрать ЭП, установленную на локальном компьютере, или же указать путь к ЭП на удаленном компьютере своей организации, где стоит другой экземпляр программы «Магистр-Декларант». По настройке подписания документов удаленной ЭП есть отдельная инструкция.
- Далее выберите сертификат и при необходимости зарегистрируйте его через контекстное меню, которое открывается правой кнопкой мыши. Большая часть данных заполнится автоматически из данных ЭП. Заполните оставшиеся поля в остальных вкладках. Идентификатор участника ВЭД программа получит с сервера Сигма-Софт.
Работа с электронным архивом декларанта (ЭАД)
Размещение новых документов в ЭАД
Документы 44-ой графы ДТ и ТД заявляются в первоначальном комплекте посредством указания их архивных идентификаторов. Для этого необходимо связать запись о документе из 44-ой графы с сформированным (также называют «формализованным») электронным документом, размещенным в архиве ФТС. Данная связь называется привязкой документа. Осуществлять привязку всех документов ДТ/ТД, а также управлять наличием документов в 44-ой графе можно в окне Документы ДТ/Опись.
- Чтобы разместить документ в ЭАД, нажмите на кнопку «Документы ДТ». Откроется окно списка документов, приложенных к декларации. Документы 44-ой графы формируются на основе этого списка (с помощью соответствующей функции в меню «Сервис»).
- Для размещения документа в ЭАД необходимо, чтобы документ из списка был сформирован. Строка в списке документов должна быть связана со сформированным документом. Проверить эту связь можно по значению в колонке «Связанный документ». Если документ не связан, в ячейке будет отображаться запись «Двойной щелчок для создания привязки». Кликните дважды на такой строчке или нажмите кнопку «Создать привязку», чтобы сформировать и привязать документ.
- Связанные документы можно разместить в ЭАД. Выберите нужный или выделите несколько документов с помощью клавиши «Пробел», затем на панели инструментов нажмите кнопку «Архив ФТС» и выберите пункт меню «Отправить в архив». В открывшемся окне нажмите «Изменить» для выбора реквизитов участника ВЭД, от имени которого будет осуществляться обмен, если Вы этого не сделали при создании ДТ. Затем нажмите «Далее».
- На следующем шаге будет произведена проверка соответствия электронной подписи и реквизитов участника ВЭД, а также для каждого из документов будет сформирован xml-файл и проведена его проверка на валидность.
- После отправки в ФТС, в колонке «Архив ФТС» появится значение «отправлен».
- После получения подтверждения ФТС о том, что документ размещен в архиве ЭАД, в колонке «Архив ФТС» появится значение «в архиве».
- Историю процессов по документам архива можно посмотреть через меню «Архив ФТС/Процессы по архивам ФТС». Для просмотра истории следует выделить необходимый документ, а затем выбрать пункт контекстного меню «Показать историю процесса» или нажать на клавиатуре клавишу F3.
Привязка ранее размещенных в ЭАД документов
В Магистр-Декларант реализован функционал автоматической привязки документов, прилагаемых к ДТ с электронными документами, размещенными в ЭАД. Для этого в Документах ДТ следует нажать кнопку «Автоматически».
Все документы, которые Вы выгружали в ЭАД через Монитор ЭПС и хотите использовать в работе, доступны для привязки из встроенной системы обмена программы Магистр Декларант. Для этого в программе реализован сервис автоматической привязки документов ДТ к формализованным электронным документам. Сервис находится в меню Документы ДТ->Сервис->Автоматически привязать к ЭД-Документам. Для поиска документов, размещённых в ЭАД с других рабочих мест организации или при помощи программы Монитор ЭПС, следует поставить флажок «искать документы в архиве ФТС».
В этом случае Магистр Декларант сначала будет искать документы для привязки в собственных базах данных (т.е. среди документов, которые оформлены на данном рабочем месте), а затем в архиве ФТС. Процесс поиска будет визуализирован. Если будут найдены несколько подходящих документов, то программа предложит выбрать правильный документ для привязки.
Открытие процедуры электронного декларирования
- Открыть процедуру электронного декларирования можно двумя способами:
- Из журнала ДТ или ТД, находясь на требуемой декларации, открыть меню «ЭД» и выбрать пункт «Открыть процедуру».
- Непосредственно из режима редактирования документа, открыв панель электронного декларирования с помощью синего ярлыка в нижнем левом углу и нажав кнопку «Открыть процедуру».
- Выберите необходимые параметры процедуры (ниже перечислены обязательные):
- Бизнес процесс (Таможенный режим). Устанавливается автоматически, требуется лишь проверка корректности установки.
- Участника ВЭД, от имени которого будет вестись электронное декларирование.
- Версию альбома форматов (в общем случае рекомендуется использовать текущую действующую версию).
- Таможенный орган оформления.
- Будет произведена сверка дат декларации и даты открытия процедуры, формирование пакета электронных документов и его валидация, также будет произведена проверка признаков представления электронных документов и наличие сведений об их архивных идентификаторах.
- Если Вы не знаете, какие признаки проставить, Вы можете при выбранных признаках 0 или 1 отметить галкой «Все равно сформировать пакет документов» и продолжить отправку пакета. Получив ошибку о некорректно проставленных признаках документов, программа автоматически их исправит для последующей отправки. Повторите отправку пакета с автоматически исправленными признаками.
- После открытия процедуры ДТ в журнале подкрасится зеленым цветом, а в колонке «ЭД» появится цветная иконка.
Цвета обозначают состояния процедуры:
Синий означает, что процедура запущена, ответных сообщений от таможни нет
Красный — требуется действие со стороны декларанта
Желтый — есть ответные сообщения от таможни, которые не требуют ответа и процесс продолжается Управление электронным декларированием в «Магистр-Декларант» происходит через меню ЭД в журнале деклараций или в режиме редактирования документа через панель ЭД, которая находится в нижней части бланка ДТ. На панели ЭД:
Синие кнопки слева — это ваши возможные действия на текущий момент. Набор этих кнопок меняется и зависит от состояния процесса ЭД.
Красная кнопка «Список задач по ЭД» означает, что требуются действия со стороны декларанта. Кнопка позволяет быстро перейти к выполнению текущих задач.
Зеленые кнопки в правой части панели позволяют провести сервисные действия: посмотреть историю процесса, посмотреть запросы документов от таможенного инспектора, а также проверить наличие интернет-соединения и связь с серверами ЭД.
Общий порядок действия декларанта при электронном декларировании
До открытия процедуры ЭД необходимо провести подготовительные действия:
- Оформить ДТ.
- Оформить ДТС.
- Заполнить «Документы ДТ» и разнести их по 44 графам товаров ДТ, либо воспользоваться управлением документов в графе 44.
- Формализовать, т.е. создать и заполнить документы, представляемые с ДТ (инвойсы, контракт, сертификаты и прочие).
- Привязать эти документы в «Документах ДТ».
- Разместить все представляемые документы в архив ФТС. Повторное размещение документа в ЭАД (в случае, если оно было выполнено в другой программе или на другом рабочем месте), не требуется.
На этот момент все документы созданы, оформлены, привязаны и размещены в Архиве Декларанта в ФТС.
Начало электронного декларирования происходит так:
- Из режима редактирование:
- Откройте ДТ, которую надо подать.
- Внизу слева нажмите на синий ярлычок, появится панель ЭД.
- Нажмите синюю кнопку «Открыть процедуру».
Из журнала документов:
- Выберите ДТ, которую нужно подать
- Нажмите на кнопку «ЭД» на панели инструментов
- Выберите пункт «Открыть процедуру»
2. Выберите участника ВЭД. Если его нет в списке – добавьте.
3. Вставьте носитель ЭП в компьютер.
4. Если после открытия процедуры Вы хотите сразу отправить ДТ в таможню, то установите флажок «Отправить первоначальный комплект после открытия процедуры».
5. Проверьте заполненные поля и нажмите на кнопку «Открыть процедуру».
6. После проверки ДТ запрос на открытие процедуры отправляется в таможню.
7. Смотреть, как всё происходит, можно в истории процесса (зеленая кнопка «История»).
8. Процедура откроется. В случае, если был установлен соответствующий флаг, первоначальный комплект будет отправлен в таможню автоматически. В противном случае нажмите на панели ЭД синюю кнопку «Отправить первоначальный комплект» или выберите аналогичный пункт из меню кнопки «ЭД» в журнале документов.
9. После того как первоначальный комплект будет получен, последовательно придут сообщения о получении ДТ на посту, о том, что ДТ зарегистрирована, и что по ДТ была начата проверка.
На этот момент ДТ подана в таможню, ей присвоен регистрационный номер, декларирование началось.
В процессе электронного декларирования может происходить следующее:
- Инспектор может прислать запрос. Например, на предоставление дополнительных документов.
- Если на запрос нужно отреагировать или ответить, то в списке задач появится соответствующая запись, а кнопка на панели ЭД станет красной. Красным станет и квадратик у декларации в журнале ДТ.
- Если на сообщение реагировать не надо, то ничего особенного не произойдёт. Квадратик в журнале ДТ будет желтым, а когда Вы откроете ДТ, он опять станет синим.
- Вы можете выполнить какое-либо действие самостоятельно. Например, закрыть процедуру или отправить КДТ.
- Когда придёт решение о выпуске товаров и сообщение о завершении процесса декларирования, процесс ЭД будет считаться завершённым. Квадратик в журнале ДТ станет зеленым.
- Квадратик в журнале станет серым, когда декларирование прекратилось. Например, открытая процедура была закрыта или пришел отказ в регистрации ДТ.
В любой момент можно посмотреть историю процесса декларирования. История доступна на панели ЭД или в журнале в меню кнопки «ЭД». Также в журнале документов можно отобразить историю процесса в нижней части окна, нажав на кнопку «История» в правом нижнем углу.
Для проверки наличия соединения с интернетом и доступности сервера ЭД можно выполнить проверку связи, которая называется Пинг. Пинг — это запрос к серверу и получение ответа. Если сервер доступен, то ответ от него будет получен в течение нескольких секунд. Пинг доступен на панели ЭД (фиолетовая кнопка «Пинг»).