КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» версия 1.12.03, сборка 03.00 от 05.06.12 (НЮГК.195250) или старше. 

  1. Общие разъяснение механизма связывания отчетов
    • Требования действующих нормативов, прежде всего Порядка при временном хранении, утвержденного приказом ФТС России от 29/12/2012 № 2688, а так же внешней Спецификации взаимодействия внешнего Альбома форматов ЦИТТУ, допускают, во-первых, возможность частичной выдачи, то есть выдачу товаров одного отчета о принятии (ДО-1) несколькими отчетами о выдаче (ДО-2), и, во-вторых, возможность солидарной выдачи, то есть выдачу товаров разных отчетов о принятии в одном отчете о выдаче.
    • Таким образом, связь отчетов ДО-1 и отчетов ДО-2 является связью «многие-ко-многим» и осуществляется через товарную часть отчетов. Каждый товар ДО-2 привязывается к одному товару ДО-1; номер связанного отчета ДО-1 и номер товара в нем указывается в случае бумажного документа в 3-й и 4-й колонках таблицы выдаваемых товаров.

      Пример заполненного на бумаге отчета ДО-2 с указанием разных товаров разных отчетов ДО-1


    • В электронном виде, аналогично бумажному документу, каждый товар ДО-2 ссылается на товар какого-либо отчета ДО-1.
    • В КПС «Учет товаров на ВХ» поиск выдаваемого товара ДО-1 по ссылке, указанной в электронной копии отчета ДО-2, осуществляется по следующим реквизитам:
      • Вид разрешительного документа владельца СВХ;
      • Номер разрешительного документа владельца СВХ;
      • Номер отчета о принятии по форме ДО-1;
      • Дата отчета о принятии по форме ДО-1;
      • Номер товара в отчете о принятии.
  2. Разъяснение особенностей формирования номеров отчетов
    • Учитывая изложенный выше механизм связывания отчетов, нумерация отчетов в оформляющей системе владельца СВХ (или иного места ВХ), должна вестись независимым образом по формам ДО-1 и ДО-2. Это означает, что попытка «подогнать» номера отчетов ДО-2 так, чтобы они совпадали с номерами отчетов ДО-1, будет противоречить допускаемым Порядком частичной выдаче и солидарной выдаче.
    • Не рекомендуется так же пытаться сформировать номер ДО-2, включив в него номер выдачи для частичной выдачи и/или же перечислить через какой-либо разделитель несколько связанных отчетов ДО-1 для солидарной выдачи. Такие попытки приводят к не единообразным, не очевидным правилам формирования номеров отчетов. Кроме того, следование таким непредусмотренным Порядком правилам неизбежно приведет к невозможности контроля над полнотой числа всех представленных в таможенный орган отчетов.
    • Владельцу СВХ следует разъяснять, что отчетность по формам ДО-1 и ДО-2 в его оформляющей системе должна вестись в течение года нарастающим итогом, начиная с «0000001» арабскими цифрами без каких-либо пропусков, повторений и каких-либо синтетических добавлений, затрудняющих контроль количественной полноты представленных отчетов по их порядковым (валовым) номерам. Нумерация должна увеличиваться, не повторяться в течение календарного года и не вступать в хронологическое противоречие с датами и временем составления отчетности.

      Пример правильно формированного номера отчета


      Пример ошибочной попытки указать в номере ДО-2 непредусмотренные Порядком сведения


  3. Разъяснение особенностей указания разрешительного документа в отчетах ДО-2
    • Бланк документа «Отчет о выдаче товаров по форме ДО-2», утвержденный действующим Порядком при временном хранении, подразумевает возможность указания разрешительного документа владельца СВХ (иного места ВХ) в шапке документа и нигде более. В таблице выдаваемых товаров какой-либо отдельной колонки для указания номера разрешительного документа, по которому был принят на временное хранение конкретный товар, бланком отчета ДО-2 не предусмотрено.
    • Аналогично, и в электронном виде отчета о выдаче по форме ДО-2 из внешнего АФ ЦИТТУ, существует группа реквизитов, описывающая разрешительный документ владельца склада, целиком для отчета, и не предусмотрено возможности уточнения разрешительных документов раздельно по товарам.
    • В связи с изложенным, в отчете ДО-2 не допускается указание товаров из отчетов ДО‑1, составленных по различным разрешительным документам.
    • Принимая во внимание, что согласно методическим рекомендациям о применении Порядка, разосланным ФТС России в письме от 27/02/2014 № 01-11/08795, нумерация отчетов должна вестись раздельно для различных разрешительных документов, в отчете ДО-2 не допускается указание разрешительного документа, отличного от разрешительного документа, указанного в связанных отчетах ДО-1, по которому товары принимались на ВХ. В случае истечения срока действия этого разрешительного документа, в электронном виде отчета дополнительно может быть указан номер действующего разрешительного документа. Подробнее этот вопрос рассмотрен в разделе 4.
    • Владельцу СВХ следует разъяснять, что попытка указать в отчете ДО-2 разрешительный документ, отличный от указанного в ДО-1, может привести к тому, что указанные в таблице товаров номера отчетов ДО-1 не будут найдены в контролирующей системе ТО, или же вместо требуемых товаров будут найдены товары из другого отчета ДО-1 (отличного от исходного, но случайно совпадающего с ним по номеру). По этой причине неверное указание разрешительного документа в отчете ДО-2 приводит к критической ошибке форматно-логического контроля, исключающей возможность его приема в таможенную систему.

      Пример отчета ДО-1 и  связанного с ним отчета ДО-2 с правильным (слева) и неправильным (справа) указанием разрешительного документа

          

  4. Разъяснение особенностей указания разрешительного документа после истечения срока его действия
    • После истечения срока действия разрешительного документа владельца СВХ (иного места ВХ) не допускается указание этого документа в качестве основания для принятия товаров на ВХ в отчетах по форме ДО-1. Попытка указания истекшего разрешения (свидетельства, разрешения) приведет к ошибке форматно-логического контроля над отчетом о принятии по форме ДО-1.
    • Истечение срока действия разрешительного документа владельца склада (иного места) ВХ не избавляет его [владельца] от необходимости выполнять свои обязанности в отношении товаров, все еще находящихся на временном хранении на его складской территории на момент окончания действия разрешительного документа.
    • Владелец СВХ (иного места ВХ) должен подавать коммерческие Акты, Письма об исправлении ошибок, Заявления на проведение складских операций и отчеты по форме ДО-2, даже если его разрешительный документ истек, до тех пор, пока все товары не будут выданы. При этом не важно, есть ли у него действующий разрешительный документ, или же нового разрешительного документа у него вовсе нет – все равно владелец СВХ должен подавать все необходимые отчеты, включая отчеты ДО-2, касающиеся все еще находящихся на его складе товаров. Во всех перечисленных документах: в коммерческих Актах, составленных в связи с выявленными несоответствиями характеристик товаров ранее заявленным в ДО-1 сведениям, в Заявления на продление сроков ВХ и на проведение складских операций, в отчетах о выдаче по форме ДО-2 – везде –владелец СВХ должен четко указывать номер того разрешительного документа, на основании которого товары приняты на временное хранение, даже если на момент составления соответствующего Акта/Заявления/отчета ДО-2, этот разрешительный документ уже не действует.
    • В электронном виде отчета существует группа реквизитов «Сведения о действующем разрешительном документе», в которой допускается заполнить сведения о новом разрешительном документе в дополнение к сведениям о прекратившем действие разрешительном документе, по которому товары были приняты на временное хранение. Для сохранения соответствия полноты сведений в бумажном документе с электронным документом владельцу СВХ рекомендуется в случаях использования бумажных копий отчетов ДО-2 печатать на них сведения о новом действующем разрешительном документе в шапке отчета ниже сведений о старом разрешительном документе, прекратившем действие.

      Пример отчета ДО-2 с указанием ниже истекшего свидетельства действующего

      Если нового разрешительного документа у владельца нет, указанные реквизиты в электронном виде остаются пусты и в бумажном виде присутствуют сведения только о старом разрешительном документе из ДО-1.

  5. Разъяснение особенностей указания разрешительного документа в отчетах ДО-3
    • Следует так же разъяснять владельцу СВХ (иного места ВХ) заполнение отчета по разовому требованию (форма ДО-3). В нем должны действовать правила составления, аналогичные составлению отчетов ДО-1 и ДО-2, а именно: отчеты по форме ДО-3 должны нумероваться независимо от отчетов ДО-1 и ДО-2 нарастающим итогом с начала года без пропусков и повторений и хронологических противоречий.
    • В отчетах ДО-3 в шапке должен указываться только один разрешительный документ, и в него должны включаться товары, принятые только по этому разрешительному документу.
    • В том случае, если на момент проведения проверки со стороны контролирующего таможенного органа у владельца СВХ есть на складе товары, принятые по нескольким различным разрешительным документам (в том числе и уже не действующим), отчетность по форме ДО-3 должна быть предоставлена раздельно по каждому разрешительному документу; в шапке каждой формы ДО-3 должен быть указан именно тот разрешительный документ, по которому приняты описанные в этой форме товары.